Рецензия на фильм "Бассейн" с отзывами

poster-swimming-pool
Год: 2002
Страна: Франция, Великобритания
Жанр: триллер, драма
Бюджет: $10 130 108
Режиссер: Франсуа Озон
В главных ролях: Шарлотта Рэмплинг, Людивин Санье

Этот фильм без эпитетов обсуждать не возможно. Уж больно он по-французски эпатажный, сильный и загадочный. С чем бы его сравнить? Пожалуй, лучше всего его охарактеризует сумасшедший коллаж фотографий полуобнаженных красоток, страниц из детектива Агаты Кристи, следов от алой помады и пятен от вина (или крови – тут уж кому как больше нравится).

Послевкусие у фильма странное. Вроде понравилось, а все равно в голове кричит вопрос: «Что это было?». А было вот что:

 

  • Писательница-неудачница – 1 шт.
  • Соблазнительная красотка – 1 шт.
  • Бассейн – 1 шт.
  • Труп – 1 шт.

Затравка в фильме следующая: удачливая в карьере, но неудачливая во всем другом писательница-детективщица по имени Сара Мортон (в исполнении тонкой Шарлотты Рэмплинг) уезжает на виллу к своему издателю, чтобы понежиться в полном одиночестве. Ее обитание на этой вилле похоже на спокойную воду в бассейне, сверкающую под лучами французского солнца.

А теперь представьте, как в неподвижную гладь бассейна с шумом и брызгами впрыгивает полуобнаженная красотка. Так и в размеренную жизнь Сары влетает сумасбродная Жюли (Людивин Санье) – дочь того самого издателя, на вилле которого поселилась писательница.

Блондинистая оторва курит каждые пять минут, врубает музыку на полную громкость и постоянно водит в дом мужчин – каждый день новых. В перерывах между сексуальными забавами Жюли нежит свое роскошное тело возле бассейна. Что же делает Сара? Наблюдает, негодует, мечтает и сожалеет.

Казалось бы, что можно сотворить из такой завязки? В первую очередь в голову приходит либо конфликт поколений, либо раскрытие спрятанной сексуальности в замкнутой Саре (особенно после момента, когда 50-летняя дамочка зачем-то крадет трусики молоденькой девушки). Но для Франсуа Озона, который славится тем, что снимает нестандартное кино, такие повороты были бы скучны. Даже когда в кадре внезапно появляется труп, Озон не опускается до банального детектива. Нет здесь ни драмы, ни триллера, ни ужасов, ни комедии – в этом фильме все гораздо более заковыристое.

Дальше описывать фильм не возьмусь, так как придется раскрыть «фишки» и тогда вам смотреть его будет совсем не интересно. Напоследок только отмечу, что будьте готовы: решения задач, поставленных в «Бассейне», сбивают с толку намного больше, чем сами головоломки. Да, это однозначно сложное кино, но простого от Франсуа Озона никто и не ожидал.